Шоколадница может купить Кофе Хауз

Июля 25, 2014
Шоколадница может купить Кофе Хауз
Из новостных источников стало известно, что владелец сети кофеин «Шоколадница» Александр Колобов собирается приобрести заведения своего конкурента «Кофе Хауз». В случае совершения сделки купли «Шоколадница» станет брендом с самым большим количеством заведений в кофейном сегменте.
Кофейня «Кофе Хауз»

Новостные агентства не разглашают источник своей информации, отмечая лишь, что это человек, являющийся менеджером консалтинговой компании и совладельцем одной из сетей, конкурирующих с «Шоколадницей» и «Кофе Хаузом». Если его сведения окажутся верны, оборот «Шоколадницы» увеличится в полтора раза и превысит $450 млн. Компания станет обладателем более шести сотен кофеен, что значительно превышает суммарное количество таковых у остальных конкурентов – Starbucks, Coffeeshop Company и «Кофеин» вместе имеют 190 заведений.

Сеть «Кофе Хауз» принадлежит офшору «Энор Энтерпрайсиз», связанным с владельцем и основателем сети Тимуром Хайрутдиновым, генеральным директором Владиславом Дудаковым (5%), а также топ-менеджерами Экспобанка Андреем Вдовиным (17%), Кириллом Якубовским (16%) и Сергеем Радченковым (16%), который однако отрицает информацию о том, что является владельцем акций компании. По его словам, акции были получены под залог кредита, который выдавал Экспобанк в 2008 году, и после его погашения владение прекратилось. Андрей Вдовин также сообщил, что не имеет никакого отношения к «Кофе Хаузу».


Бумажные стаканы для кофе

Кофейни «Кофе Хауз» и «Шоколадница» конкурировали друг с другом с самого открытия. Тимур Хайрутдинов основал «Кофе Хауз» в 1999 году, переняв концепцию итальянских кофеен. Александр Колобов открыл «Шоколадницу» годом позже, идеей послужило одноимённое легендарное кафе на станции метро Октябрьская в Москве, которое существовало там с 1964 года. Первое десятилетие «Кофе Хауз» развивался динамичнее, однако после 2011 года лидером стала «Шоколадница». На сегодняшний день сеть насчитывает 420 кофеен, из которых около 230 находятся в Москве, 100 в регионах и 90 франчайзинговых. «Кофе Хауз» имеет 226 точек на территории всей страны. На московском рынке доля кофеен «Шоколадница» составляет 15%, на рынке Санкт-Петербурга – 3%, «Кофе Хауз» занимает соответственно 5% и 8%. Представители обеих сетей отказались как-либо комментировать слухи о сделке.

Кофейня «Шоколадница»

Скорее всего не все помещения «Кофе Хауза» будут переоборудованы в «Шоколадницу», т.к. многие заведения расположены в территориальной близости друг к другу. Их могут занять и другие ресторанные бренды, владельцами или совладельцами которых является Александр Колобов. Например сеть суши-баров «Ваби-Саби», шоколад-баров Max Brenner или рестораны Burger King, 170 которых открыто на территории России в партнерстве с «ВТБ Капиталом». Тимур Хайрутдинов также является владельцем других брендов, он имеет семь ресторанов «Азия кафе» и два ресторана «Винегрет».

Назвать примерную стоимость сделки затруднительно. Основным фактором будет являться оборот сети «Кофе Хауз», но также необходимо взять во внимание и стоимость бренда. В 2008 году «Кофе Хауз» под залог акций оформил кредит, тогда 49% акций были оценены в $50 млн, а годовой оборот на тот момент составлял $150 млн. За прошедшие годы сеть развивалась, открыв ещё 36 точек, по оценкам директора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова оборот увеличился до $160 млн. Оборот «Шоколадницы» без учёта франчайзинга составляет $300 млн.


Лотки и манжеты для стаканов с кофе

По оценочным данным того же аналитического агентства, общая ёмкость сегмента кофеен Москвы и близлежащих сателлитов в денежном выражении превышает $2 млрд. Однако стоит учесть заметное снижение популярности кофейных заведений в последние годы: в 2013 году их посещали 18,1% населения, а больший показатель был отмечен только у фастфуда. Но по итогам первого квартала текущего года, рынок кофеен переместился на 4-е место, собрав только 13% посетителей. Его обгоняют фастфуд - 19,7%, суши-бары - 16,4% и пиццерии - 15%). Средний чек в кофейне равняется 367 руб., за год он вырос на 9 руб. Помимо «Шоколадницы» и «Кофе Хауз» крупными сетями являются Coffeeshop Company (81 кофейня), Starbucks (75 кофеен) и «Кофеин» (более 30 кофеен).

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Каталог по брендам
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео