Еда из кругосветки

Июня 30, 2015
Еда из кругосветки
Гуляя по ресторанам Европы, можно легко забыть, в столице какого государства находишься: кухни разных стран перемешались в модных проектах. Все реже и реже в заведениях делают акцент на национальной гастрономии. Представляем концепции Австрии, Германии, Чехии и Испании.
Top Mountain Star

Австрия


К новым вершинам

С самой высокой горнолыжной станции австрийского курорта Хохгургль открывается потрясающий вид на альпийскую долину Отцталь. Здесь, на высоте 3080 м, расположен бар Top Mountain Star, открывшийся в 2006 г. Футуристический бар на 50 мест, имеющий панорамную галерею, в буквальном смысле тонет в облаках. Бетонный каркас толщиной 1,5 м насажен на скалу, как коронка на зуб, с помощью 25 анкерных болтов, средняя длина которых 8 м. Венчает конструкцию сферическая панорамная башня площадью 120 кв. м, стеклянные стены которой раздвигаются в хорошую погоду. Автор проекта - мюнхенский архитектор Петер Шмук. Круговая галерея открывает взору гостей панораму на 3600. Кристаллы Сваровски, украшающие помещение, отражают сияние снега. Внутри, в баре Sternbern, можно наслаждаться напитками под классическую и медитативную музыку. Если поставить бокал под лучи света, исходящие из 12 знаков зодиака, вмонтированных в деревянный потолок, напиток засверкает так же ярко, как и снег на горных склонах. Top Mountain Star можно арендовать для частной вечеринки (до 90 гостей). Бар принадлежит семье Шайбер, управляющей пятизвездочным отелем Тор в Хохгургле. www. tophotelhochgurgl.com

Freiraum

Для всех и каждого

Трехэтажный ресторан Freiraum площадью почти 1000 кв. м, открывшийся осенью 2008 г. на оживленной торговой улице Вены Марияхильфер штрассе, стал одним из крупнейших предприятий фуд-сервиса в австрийской столице. Владелец заведения Вольфганг Яппель (Restaurant Rochus) возлагает на концепцию большие надежды. В кафе (30 мест), диванном лаунже (55), коктейль-баре (50) и ресторане (100) легко найти пространство, подходящее для любого времени суток, целевой аудитории, вкуса и кошелька. Кухня варьирует от традиционной до современной - тайской, американской и австрийской. Впечатляет меню завтраков, которые подаются в течение всего дня: яйца, приготовленные девятью различным способами, блины, сосиски, вафли, мюсли, домашний хлеб из дровяной печи и три кофейных бленда собственной обжарки. К приготовлению пиццы (6,5-12,5 евро) тоже подходят творчески, используя в качестве начинки буррату, фиги и мед или чоризо и розмарин. Многие азиатские блюда, например стейк из тунца, готовят на японском гриле робата. Коктейльная карта состоит из 200 позиций. В барном меню около 100 сортов водки, а также кубинский ром по цене 2800 евро за 50 мл (!). В винном погребе гостей более 300 сортов вин. www.freiraum117.at

от накипи

V Zatisi

Чехия


Двойной соблазн в английской беседке

В 1991 г. индиец Санджив Сури открыл в центре Праги ресторан, поместив гастрономическую концепцию в необычный интерьер. Он принял за аксиому, что гостей необходимо удивлять и что им нравится чувствовать себя исследователями, отыскивая необычное место. В ресторане V Zatisi несколько залов, интерьер одного из них был недавно обновлен. Новый стиль разработал дизайнер Рони Плес, питающий страсть к стеклянным предметам и игре со светом. Плес поместил стеклянные артефакты, напоминающие растения, в большое окно, выходящее на улицу. При естественном свете они делают зал похожим на оранжерею. Продуманное освещение помогает создать в ресторане уютную интимную атмосферу. В целом помещение напоминает английскую беседку и, несомненно, требует аристократического подхода к еде. Ресторан предлагает гастрономическую концепцию «двойного соблазна»: один базовый ингредиент, рыба или мясо, всегда подается в двух интересных и часто контрастных вкусовых комбинациях. В меню смело сочетаются иностранная и домашняя кухни. Ресторан открыт семь дней в неделю на ланчи с полудня до 15.00 и на ужины с 17.30 до 23.00. Количество посадочных мест - от 85 до 120 в зависимости от рассадки. Заведение обслуживает от 65 до 200 гостей в день. Средний счет ланча - 1100 чешских крон, ужина - 1450 крон. Соотношение продаж еды и напитков - 65:35. www.vzatisi.cz

Boulevard Bageteria

Хобби, ставшее сетью

Открытие первой точки Boulevard Bageteria в 2003 г. было для владельцев скорее развлечением, чем серьезным бизнесом. До прошлого года сеть принадлежала компании Crocodille, специализирующейся на упакованных сэндвичах. Ее владельцы захотели открыть собственную точку питания, чтобы показать потребителям, что они могут производить багеты не хуже, чем иностранные сети фаст-фуда. Хотя с самого начала было понятно, что Crocodille не сможет продавать через нее столько же багетов, сколько компания реализовывала в упакованном виде. В прошлом году Crocodille разделилась на две компании, одна из которых теперь управляет брендом Boulevard Bageteria. Сейчас концепция представлена в семи точках (одна по франчайзингу), две из них находятся за пределами Праги - в Либерце и Падубице. Boulevard Bageteria ориентируется на общеевропейские вкусы и предлагает не только начинки, целиком состоящие из сыра или рыбы, но и традиционные европейские закуски, например капрезе. В меню постоянно присутствуют шесть холодных и шесть горячих багетов, салаты, супы, печеный картофель и напитки, а также завтраки. Средняя цена багета -79 чешских крон/2,8 евро. www.Boulevard.cz

Buddha-Bar

Будда приходит в Прагу

Эксклюзивный бренд «Будда Бар», основанный Раймоном Визаном, наконец появился в Праге, воплотившись в первом в мире отеле Buddha-Bar. В пятизвездочном отеле находятся одноименные ресторан и бар, а также новый модный ресторан Siddharta Cafe. Весь комплекс начал работу в январе этого года. Экстравагантная стилистика в духе поп-арта наполняет помещение живыми красками и игрой света. Яркая смесь из восточных и современных дизайнерских элементов в сочетании с кессонными потолками, лепниной и восточными мотивами удачно гармонирует с оригинальными интерьерами Buddha-Bar Hotel. Наслаждаться комфортом стильных стульев с бирюзовой обивкой одновременно могут 100 гостей, разместившихся в ресторане и примыкающей к нему лаунж-зоне. В интерьере доминируют обильно декорированные люстры, сделанные в Чехии. Меню приглашает гостей исследовать всевозможные вкусы и ароматы утонченной многонациональной кухни. Завтрак для постояльцев отеля и сторонних гостей сервируют с 6.30 до 11.00. Ланч-меню действует с 11.30, а закуски, ужины и коктейли подают до поздней ночи. www.buddha-bar-hotel.cz

Креманки

La Xina

Испания


О драконах и дим-самах

Ее считают ресторатором с невероятным чутьем на новые тренды. В прошлом ноябре Роза Мария Эстева открыла в Барселоне свой тринадцатый ресторан, La Xina. На первом этаже стильного, роскошного отеля «1898», расположенного в середине Рамблы, туристов и испанский средний класс ожидает китайская кухня, которую подают в авангардной атмосфере ресторана casual dining. В заведении 200 посадочных мест на двух уровнях - на балконе и в просторном зале внизу. Высококачественные материалы: старое дерево, медь, шелк -использованы в тщательно выверенной пропорции. Потолок главного зала украшает гигантский дракон из пергамента - ключевой визуальный элемент концепции, символ силы и утонченности китайской культуры. В центре ресторана находится открытая кухня, расположенная на двух уровнях, как и сами залы. Интересна концепция общих столов, позволяющих разместить вместе восемь гостей. Гастрономическую основу концепции, по замыслу шефа Жоана Ферре, составили дим-самы. Помимо них в меню присутствуют специалитеты из Шанхая, Пекина и Сычуаня, многие из них готовятся на пару. Средний счет -около 25 евро. В свете экономического кризиса в 2009 г. ресторан рассчитывает на оборот 900 тыс. евро. www.grupotragaluz.com

The Istanbul Doner Kebap

Донер: современный и натуральный

The Istanbul Doner Kebap, может, и не самая новая концепция, однако до сих пор уверенно чувствует себя на рынке. Почему? Потому что речь идет не о крохотных уличных забегаловках, а о сети из 60 точек, которая недавно провела грамотный рестайлинг, приуроченный к десятилетию бренда. Дизайн всех новых точек -откровенное признание в турецком происхождении концепции: красно-белая цветовая палитра, прилавок, будто бы закрытый ковром. Новый стиль выглядит более современным, чем предыдущее интерьерное решение точек. Этому же способствуют развешанные по стенам картины, на которых изображены специи и другие продукты. «Изобилие света и яркости призвано подчеркнуть высокое качество, гигиену и чистоту, принятые в сети за стандарт», - комментирует генеральный директор Хассо Шмидт. Хидир Касар, немец турецкого происхождения, положил начало этой концепции фаст-фуда в 1999 г., открыв первую точку в центре Мадрида. В ассортименте донер-кебабы, лахмакун, дюрюм и т.д. Сегодня больше половины точек сети управляются по франшизе. По данным компании, их оборот в 2008 г. составил 35 млн евро. У сети своя фабрика-кухня, где готовят мясные блюда. Средний счет - 6 евро. В 2009 г. сеть собирается открыть три новые точки. www.donerkebapistanbul.com, www.euro-kebap.com

Piscolabis

Новый способ есть тапас

Традиционные тапасы, приготовленные заранее и выложенные на стойке, играют в тапас-баре Piscolabis лишь вспомогательную роль. Основной упор делается на приготовлении блюд на глазах у гостей уже после того, как заказ был сделан. Компания An Group, опытный ресторанный оператор (12 брендов, 19 заведений), которой принадлежит молодая концепция, утверждает, что Piscolabis - это новый способ есть тапас. Под брендом уже работают два заведения в центре Барселоны: первое открылось в сентябре 2008 г. на Рамбле, второе - в декабре 2008 г. на улице Диагональ. В интерьере доминируют красный, белый и черный цвета. Оба тапас-бара имеют площадь около 500 кв. м и рассчитаны на 170 гостей. Целевая аудитория самая широкая: местные жители и туристы. В меню более 65 видов тапас по цене от 1 до 18 евро. Хиты продаж - крокеты, хлеб с хамоном и помидорами и яичница-глазунья. Заведения работают с 7.45 до 13.00 или 14.00 и обслуживают около 3000 гостей в неделю. Средний счет - 10 евро. www.angrup.com


WakuWaku

Германия


Быстро и органично

Эксперт сразу поймет, что здесь работают профессионалы с солидным опытом ведения бизнеса. Андре Лакруа, Паскаль Ле Пелле и Грегор Велтье, некогда ключевые фигуры в немецком менеджменте Burger King, удачно совместили два «блюда дня» - формат fast casual и органическую еду - в концепции WakuWaku. Здоровое питание, ценовой демократизм и внимательное отношение к природе -ключевые ценности бренда. Пилотная точка на 50 посадочных мест, открывшаяся в деловом центре Гамбурга, обслуживает 150-200 человек в день. Гостям предлагают отправиться в кругосветку и оценить кухню Индии, Японии, Италии и Австралии, попробовав горячие блюда на основе лапши или риса - от сосисок карри (4,5 евро) до копченого лосося со шпинатом (8,9 евро). Все блюда готовят в воке, что позволяет сохранить их питательную ценность. Помимо этого в меню есть супы (4,5-5,9 евро), салаты (2,9-5,4 евро), блюда для детей и десерты (основные блюда - 5,9 евро, десерты - 3,4 евро). В числе десертов стопроцентно органический Кайзершмаррн, который также готовят в воке. Интерьер ресторана выполнен в фиолетовых (корпоративный цвет) и белых тонах. Стулья, сделанные из крупногабаритного мусора, и художественные коллажи из переработанных отходов на стенах доказывают, что вторичное сырье тоже может быть красивым. www.waku-waku.de

Hafenperle

Рыба для всех

Ресторан Hafenperle («Жемчужная гавань») на набережной Рейна в Дюссельдорфе находится, может, не так уж близко к морю, но все равно на воде. Заведение развивает рыбную тематику и ориентировано на максимально широкую целевую аудиторию. Основной зал площадью 230 кв. м на 270 посадочных мест (плюс 200 посадок на открытой террасе), палубный пол, как на корабле, иллюминаторы, гигантский аквариум и панорамное окно, выходящее на воду, расставляют морские акценты в интерьере. На ланч подают простенькие «фиш-энд-чипс» за 8,5 евро, а по вечерам горячие блюда готовят на гриле (11,9 евро, включая гарнир). Хит продаж - традиционная жареная рыба с жареным картофелем (12,5 евро). В категории основных блюд четыре рыбные позиции и три пасты с рыбой (9,6-16,5 евро). Для тех, кто не любит рыбу, есть три мясных блюда. Меню дня достаточно разнообразно, чтобы создать Hafenperle репутацию серьезного рыбного ресторана. Барабулька, хек, морской карась и другие специалитеты готовятся на открытой кухне в центре зала, где работают 11 поваров. Средний счет - 30-40 евро, соотношение продаж еды и напитков - 50:50. www.die-hafenperle.de

Tschebull

Альпийское гостеприимство на Эльбе

Натуральные деревянные панели на стенах и потолке, уютно потрескивающий камин, проецируемый на цифровом экране, и черно-белая панорама Альп во всю стену - именно так ресторан Tschebull привносит альпийский дух в немецкий Гамбург. Меню продолжает австрийскую тему: шницель по-венски, отварная говядина тафельшпиц и зальцбургские клецки. Владелец заведения Александр Чебулл родом из провинции Каринфия давно заслужил репутацию «лучшего австрияка в ганзейском городе». В своем новом ресторане (135 мест внутри, 120 на открытом воздухе) и прилегающем к нему бистро Beisl, которые открылись в историческом здании Левантехаус, Чебулл с супругой изящно ностальгируют по родине. Традиционные австрийские рецепты они творчески адаптировали к современным вкусам. В винной карте на 100 позиций преобладают австрийские вина, кофейную карту обеспечивает венский кофейный бренд Julius Mainl. В ближайших планах владельцев - открыть кулинарию, которая будет продавать блюда на вынос. www.tschebull.de

Алюминиевые подносы

Источник: FoodService №10 2009 г.

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Каталог по брендам
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео