McDonald's: взгляд в будущее

Мая 16, 2016
McDonald's: взгляд в будущее
Как ресторанному бренду, присутствующему на рынке не одно десятилетие, оставаться актуальным для гостей? Никто не ответит на этот вопрос лучше, чем McDonald's, в прошлом году отметивший свое 60-летие. Несмотря на солидный возраст, компания остается одной из самых инновационных в отрасли. Наши коллеги из журнала «FoodService Europe & Middle East» заглянули в будущее бренда, посетив два флагманских ресторана в Европе, открывшихся в 2015 г. В них представлены все нововведения, касающиеся как дизайна, так и организации рабочих процессов, призванные вновь привести мирового лидера на путь успеха.

McDonald's в аэропорту Франкфурта-на-Майне (Германия) Локация: Терминал 2 Дата открытия: 1994 г., реконструирован в марте 2015 г. Инвестиции: 8,5 млн евро Концепция: Быстрое обслуживание и обслуживание официантами Площадь: 3500 кв. м (ранее 3000 кв. м) Вместимость: 340 посадочных мест в McDonald's, 100 в McCafe, 164 в двух зонах с полным обслуживанием Проходимость: в среднем 800 гостей в час

Новое качество сервиса

Флагманский McDonald's в Терминале 2 аэропорта Франкфурта-на-Майне, открывшийся в марте 2015 г., стал образцом для всей Европы. Полное переоборудование заведения заняло семь месяцев. Это крупнейший ресторан McDonald's в Германии, имеет площадь около 3500 кв. м, рассчитан на 679 посадочных мест. Кроме того, здесь находится крупнейшее в Европе McCafe - оно занимает 400 кв. м и рассчитано на 100 гостей.

«Наш новый флагманский ресторан в аэропорту Франкфурта - демонстрация того, как выглядит будущее McDonald's », - отмечает Хольгер Бек, президент и управляющий директор немецкого подразделения отделения компании. Сеть впервые внедрила целый комплекс радикальных инноваций - от концепции меню до процедуры заказа, процесса обслуживания и оформления интерьера. Среди них:

  • система «сделано на заказ»: всю еду готовят на кухне по факту получения заказа. Возможно добавить или убрать ингредиент из бургера с учетом пожеланий заказчика;
  • впервые в истории McDonald's предлагает обслуживание официантами в отдельных зонах ресторана;
  • сделать заказ можно двумя способами: за прилавком и через один из 16 терминалов самостоятельного заказа;
  • новая IT-инфраструктура упрощает и оптимизирует рабочие процессы на кухне.
бумажные

Попадая в обновленный ресторан, гости сразу видят, что McDonald's шагнул далеко вперед в вопросах дизайна. Просторные зоны с диванами, табуретами и стульями, высокие барные и низкие столы создают ощущение легкости. Кремово-бежевая цветовая гамма создается за счет использования таких материалов, как дерево, камень, кожа. Визуальный ряд, включающий профессиональные фотографии предлагаемых блюд, должен как можно точнее передавать качество ингредиентов, это тоже часть инновационного подхода. Основной посыл состоит в том, что и сама концепция бренда, и фирменный стиль были полностью пересмотрены, и дизайн теперь используется, чтобы вывести на первый план новое качество сервиса.


McDonald's в Санкт-Пельтене (Австрия) Владелец: Андреас Шверла Дата открытия: 1 октября 2015 г. Инвестиции: 4 млн евро Вместимость: 200 посадочных мест внутри, 100 снаружи McDrive: до 250 машин в час Проходимость: 4000 гостей в день, до 400 гостей в час Ожидаемая годовая выручка: более 5 млн евро

Номер один в Австрии

Уже через три месяца после начала работы новый ресторан McDonald's, открытый франчайзи Андреасом Швер-лой в австрийском Санкт-Пельтене, пользуется невероятной популярностью. Двухэтажное здание, рассчитанное на 200 мест (плюс еще юо снаружи), - один из самых современных ресторанов McDonald's в Европе. Интерес гостей проявился сразу же: ресторан ежедневно посещает до 4000 человек - на 56% больше, чем раньше! В первый же месяц выручка составила боо тыс. евро, и, как ожидает Шверла, годовой объем продаж превысит 5 млн евро. «Таким образом мы займем первое место в Австрии», -с гордостью заявляет предприниматель. Максимальное количество гостей в час - около 400. Справляться с огромным спросом позволяют высокотехнологичное кухонное оборудование (в том числе автоматическая система наливания напитков и высокоэффективные грили), оптимальная организация рабочих процессов и цифровая передача всей информации.

МОПы Vileda

Разумеется, в новом флагманском ресторане практикуется новый подход McDonald's к свежести продуктов. Еду готовят только под заказ, сделать который можно одним из трех способов: с помощью терминалов самообслуживания, через прилавок или посредством приложения McDonald's, уже работающего на австрийском рынке. Программа «прокачать мой бургер» (pimp my burger) позволяет менять состав бургера по желанию гостя. Быстрый Wi-Fi, пункт подзарядки электромобилей, аудиосистема высочайшего качества, кофе из ультрасовременных машин, полное отсутствие барьеров - эти факторы способствуют тому, что гости задерживаются в ресторане значительно дольше и чаще делают повторные покупки, а средний чек здесь на 10% выше, чем в среднем по стране.

Ресторан предлагает все возможное для семейного отдыха: ребят ждет большой детский городок с игровыми зонами внутри и снаружи ресторана, электронные игры, интерактивная игра, отдельные пространства для детей помладше и для проведения праздников. Гости постарше могут в свое удовольствие бродить по интернету - в ресторане установлено 12 стационарных iPad. Для матерей с малышами есть все удобства: подогреватели бутылочек, микроволновая печь, комната для кормления грудничков, пеленальные столы и детские раковины для мытья рук. Подготовка к открытию нового флагманского ресторана заняла два с половиной года. Он заработал 1 октября 2015 г. после 15-недельного строительства; инвестиции составили около 4 млн евро. Ресторан открыт в новом здании, предыдущее располагалось буквально через дорогу. «Здесь все оптимизировано, - подчеркивает Андреас Шверла. - Прекрасная видимость с шоссе, удобные подъезды и выезды, огромная автостоянка, McDrive с двумя широкими полосами движения и пропускной способностью до 250 машин в час. Все это повышает удобство и значительно улучшает финансовые результаты». Необходимо отметить, что прошлый ресторан также был прибыльным и в год приносил до 4,5 млн евро.

Kenolux Rinse HD

Для франчайзи этот проект - серьезный шаг в будущее. «За 30 лет работы в McDonald's я четко понял одно: если каждый день воплощать бренд так, как он задуман в теории и как представлен в рекламе, он останется свежим и пригодным для будущего, - подчеркивает Андреас Шверла, который до 2013 г. пять лет проработал управляющим директором австрийского подразделения McDonald's, а затем начал развивать бренд по франшизе; на данный момент у него два ресторана. - Это означает, что даже после 60 лет работы на рынке компания с отличным сервисом и отличной продукцией борется за каждого клиента. Мы должны максимально приблизиться к ожиданиям гостей. Решающую роль сыграют не какие-то отдельные элементы дизайна или сервиса - главное, чтобы в конечном итоге гость получал даже больше, чем он ожидает».

Источник: FoodService №3 2016г.

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Каталог по брендам
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео