Huhtamaki – обзор рынка общественного питания

Декабря 20, 2016
Huhtamaki – обзор рынка общественного питания
Согласно данным, предоставленным компанией Huhtamaki, на рынке общественного питания произошел ряд изменений.
09

Динамика рынка

По результатам исследований, самым активно растущим сегментом российского фастфуда стали заведения общепита на заправках. Доля кафетериев и закусочных на автозаправках составляет 1,4% от общего числа заведений быстрого питания. Но стоит отметить невероятную динамику роста – 7% трафика. Основной рост наблюдался в крупных города страны. Такие изменения принято связывать с развитием внутреннего туризма.

Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС), подконтрольная Росстату, провела исследование, согласно которому оборот общественного питания в России вырос на 3%. Исследовались первые 3 квартала 2016 года, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, оборот превысил 961 миллиард рублей.

09

Исследования Росстата сообщают о снижении оборота ритейла на 4,4%. Данные октября 2016 года сравнивались с аналогичным периодом.2015 года. Также отмечается снижение доли международных сетей в сегменте общественного питания на 1,1%. Нужно отметить, что в прошлом в этом сегменте наблюдался стабильный рост. По данным РБК в 2016 году на российский рынок пришли всего 3 международных бренда. Среди них итальянские пиццерии «Аличе пицца» и Scrocchiarella и ирландская кофейня The Bagel Bar. Если сравнивать с 2014 годом, то в тот период 11 международных сетей открыли в России свои первые точки.

Собственник АЗС заработал за полгода 1 млрд рублей на продаже кофе собственного бренда. Объем продаж кофе на автозаправочных станциях «Газпром нефть» в 1 миллиард рублей был достигнут за первое полугодие 2016 года. Компания активно развивает проект Drive Cafe и планирует выйти с ним за пределы АЗС. В настоящее время идет запуск пилотных проектов кафе трассового питания на автозаправках вдоль федеральных трасс в Московской и Владимирской областях. Ассортимент товаров на каждой станции будет формироваться, исходя из особенностей потребления данной местности. Для этого планируется использовать помощь профессиональных ритейлеров.

Лотки для бумажных стаканов
09

В 2017 году ряд крупных супермаркетов планирует установить в торговых залах специальные диспенсеры с развесным кофе. Установят стойки с 12 ячейками, 4 из которых будут заполнены моносортами кофе, а остальные – готовыми смесями и ароматизированным кофе. Подобный ход позволит покупателю сформировать кофейную смесь, ориентируясь на собственные предпочтения. В настоящее время подобные стойки были доступны только в некоторых супермаркетах премиум-класса.

85% международных брендов, ведущих деятельность в России, предпочитают стрит-ритейлу торговые центры. Об этом говорит исследование компании «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ». Подобное предпочтение связывают с площадями, вводимыми на новых объектах, а также освобождаемыми площадями в существующих топовых объектах. Самое большое количество новых брендов было зафиксировано в ТРЦ «Авиапарк», ЦДМ на Лубянке, ТРЦ «Афимолл Сити», ТЦ «Мега Теплый Стан», ТГ «Модный сезон». Мнение аналитиков склоняется к тому, что доля ТЦ будет расти потому, как объекты, которые были введены в течение года, будут дозаполняться арендаторами.

09
09

Согласно сообщениям издания «Ведомости», в стране замедлился рост торговых площадей. Во втором квартале 2016 рост составил 660 тыс. кв.м., по сравнению с третьим кварталом 2015 эта цифра уменьшилась на 22,5%. Основная доля прироста – около ¾ всех площадей пришлось на семерку крупных сетей: X5, "Дикси", "Магнит", "Ленту", "Ашан", Metro Cash & Carry и "О’кей". По прогнозам аналитиков, в 2017 году также ожидается замедление роста. А в 2018 – 2020 гг. чистый прирост площадей может снизиться до 1,8 – 1,9 млн. кв.м. в год.

Самой устойчивой среди отраслей ресторанного рынка оказалась доставка готовой продукции. Об этом сообщают результаты исследования от NPD Group. На 34% выросли продажи пиццы с доставкой, на 24% - продажи пирогов с мясом, овощами, сыром, в том числе и осетинских пирогов. Исследователи отмечают, что люди стали реже ходить в рестораны, предпочитая заказывать еду на дом. Потребители продолжают искать способы сэкономить, заказывая более дешевые блюда.

09

Открытия, закрытия и расширения бизнеса

Что касается новостей о расширении бизнеса, а также новых закрытиях и открытиях, то тут произошли следующие изменения:

  • Франшиза «33 пингвина» выходит на рынки Азербайджана, Армении и Кыргызстана.
  • Кафе-мороженое «Баскин Роббинс» открылось в Когалыме (ХМАО) на территории СКК «Галактика».
  • ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» планирует открытие ресторанов IL Патио Армении и Грузии.
  • В Нижнем Новгороде и Твери запускается франшиза Domino’s Pizza – сеть по производству и доставке пиццы.
  • Третья израильская сетевая кофейня Cofix начала свою работу в Москве. Кофейня известна форматом «все по 50 рублей».
  • Франчайзи «Макдональдс» совместно с казахстанским бизнесменом Кайратом Боранбаевым откроет в Казани еще один, 16-й по счету ресторан.
  • «Воккер» – российская сеть лапшичных собирается выйти на европейский рынок к 2020 году.
  • Кофейни Newman Coffee планируют открытие в Санкт-Петербурге и Москве. Европейский Newman Coffee собирается открыть как классические кофейни, так и в формате стрит-ритейл.
  • В петербургском сегменте стритфуда появится новая сеть – Street Beef Burgers от BB&Burgers.
  • Сеть петербургских кофеен «Чайникофф» планирует открыть заведения в Москве. Также компания нацелена на работу в регионах.
  • Франчайзи международного сетевого ресторана быстрого питания Burger Club закрылись в Челябинске. Причиной закрытия стала высокая аренда.
  • 09
  • Компания Black Star Burger, которая принадлежит музыканту Тимати, разрабатывает линейку котлет-полуфабрикатов для продажи в супермаркетах «Азбука вкуса» и «Перекресток».
  • «Булка Хлеба» – питерская сеть пекарен откроет по франшизе заведения в Москве. Выйти на столичный рынок планируется в 2017 году.
  • В Новосибирске планируется открыть франшизу «Правда кофе». Открытие первой точки сети кофеен состоится в ТЦ «Амстердам».

Новый формат

Мини-отделения «Почты России» могут открыться в супермаркетах Москвы. Первое планируется открыть в начале 2017 года в районе Куркино. Московское управление ФПС России сообщает о том, что в настоящее время идут переговоры с ритейлерами относительно месторасположения объектов. Ранее руководство «Почты России» не исключало развитие сети по франчайзингу.

Новости от Huhtamaki

28 ноября в Москве состоялся девятый ежегодный форум Food Service. Компания Huhtamaki выступила в качестве официального партнера по одноразовой посуде. Девизом форума стал лозунг «Ресторанные ориентиры в цифровую эпоху».

Наивысшая категория в классификации стандарта BRC, категории АА присвоена компании Huhtamaki. Данный стандарт является подтверждением соответствия пищевой продукции законодательным требованиям продавцов и производителей.

Компания Huhtamaki, начиная с 2015 года, вместо закупки сувениров для партнеров, выделяет значительную часть новогоднего бюджета в фонд «Подари Жизнь». Этот благотворительный фонд ведет свою работу с 2006 года и был создан Чулпан Хаматовой и Диной Корзун. Все средства, поступившие фонд, идут на борьбу с онкогематологическими и другими тяжелыми заболеваниями у детей.

Стаканы крышки

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Каталог по брендам
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео