Порция Британии

Декабря 27, 2016
Порция Британии
На британском рынке еды вне дома - настоящий бум! Великобритания -один из крупнейших рынков в Европе с годовым оборотом 87 млрд фунтов стерлингов (104 млрд евро) и более 330 тыс. предприятий общественного питания. Кроме того, Великобритания - настоящая оранжерея для новых брендов. Какие же бренды доминируют на местном ресторанном рынке? Представляем обзор топ-50 британских сетей по количеству заведений, созданный с использованием данных отчета UK Eating Out Report, выпущенного MCA в июле 2016 г. Рассказывает ресторанный консультант из Оксфорда Йен Данстолл.

Преобладающие секторы и бренды

Британский рынок питания вне дома зрелый и развитый, поэтому неудивительно, что крупнейшие бренды здесь - самые неформальные и доступные, рассчитанные на продажи еды на бегу.

• Сэндвичные, кофейни и предприятия быстрого обслуживания лидируют в рейтинге: три первых места занимают международные бренды Subway, Costa Coffee и McDonalds.

• Пять брендов формата casual dining, каждый из которых насчитывает более 250 заведений, вошли в двадцатку лучших. Два крупнейших бренда всерьез настроены развивать свои сети за рубежом. Pizza Express расширяет сеть в Азии после покупки китайскими инвесторами, Nando's осваивает рынки США и Азии. В основе четырех брендов casual dining, кроме Nando's, -пицца и итальянская кухня.

• Любовь англичан к пабам не ослабевает: 13 из 30 ведущих ресторанных брендов работают именно в этом формате. За последнее десятилетие многие сети пабов эволюционировали в неформальные ресторанные бренды, сохранившие неповторимую атмосферу и культуру. Wetherspoon -крупнейшая ресторанная группа в Великобритании, развивающая сети пабов: она предлагает отличное соотношение «цена - качество» и славится не только широким выбором пива, но и отличными завтраками и кофе.


Лидеры роста

Средний показатель роста для топ-50 брендов Великобритании - 2,5% в год. В то же время ежегодные темпы роста некоторых брендов намного превосходят этот показатель. В их числе:

• Subway - уже крупнейший бренд в Великобритании. По прогнозам, его рост и в дальнейшем будет измеряться двузначными числами: компания постоянно открывает новые заведения по франшизе.

• В сегменте кофеен - Costa Coffee и Caffe Nero продолжают активное расширение сетей.

от накипи

• Среди лидеров роста в секторе casual dining - Nando's, Bella Italia, Cote и Bill's. Bella Italia - пример успешного преобразования бренда: после обновления существующих точек компания приступила к открытию новых заведений. Концепции Cote и Bill's, разработанные под руководством ресторанного предпринимателя Ричарда Кэринга, за последние десять лет выросли из новичков на рынке в крупные сетевые бренды.




Pret A Manger: 30 лет инноваций

Концепция Pret A Manger, основанная в 1986 г. в Лондоне Джулианом Меткалфом и Синклером Бичемом, создала новую нишу на рынке фудсервиса и с тех пор возглавляет этот сегмент. Ключевой продукт концепции -свежие высококачественные сэндвичи, произведенные на месте и разложенные на витринах самообслуживания. Их можно съесть на месте или купить навынос. Компанию отличает продуманная стратегия коммуникации. В течение вот уже 30 лет бренд, представленный в том числе на нескольких рынках за пределами Великобритании, постоянно обновляется. За последние десять лет Pret не только удвоила количество своих заведений в Европе, но и увеличила оборот своих ресторанов в среднем на 40%. В общей сложности европейская выручка компании выросла втрое. За прошлый год выручка компании выросла на 13,9%, оборот составил 676,2 млн фунтов стерлингов. На конец года сеть насчитывала 399 (+36) заведений по всему миру; 303 из них расположены в Великобритании (+23), 65 - в США (+6), 16 - в Гонконге (+4), 14 - во Франции (+3) и одно - в Шанхае. Продажи сопоставимых ресторанов выросли на 7,5%, EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов, износа и амортизации) - на 14,5%, составив 84,3 млн фунтов стерлингов. По словам Клайва Шли, возглавляющего Pret с 2003 г., это очередной рекорд для компании. Бренд укрепил свои позиции в США: сопоставимые продажи в этой стране выросли на 13,8%. Самый быстрый рост в прошлом году наблюдался именно на американском рынке. «Новое заведение на Пенсильванском вокзале демонстрирует самый высокий показатель продаж на квадратный фут среди заведений Pret по всему миру», - с гордостью говорит Клайв Шли. Бренд Pret вышел на рынок США 15 лет назад, сегодня выручка компании составляет $200 млн. Неизменным остается стремление продавать натуральные блюда, приготовленные вручную, и органический кофе. Pret постоянно дорабатывает меню: спрос на полезную пищу все время растет. «Среди новых блюд салаты SuperBowl на основе круп. Хит продаж - вегетарианский салат со свеклой, тыквой и сыром фета: в неделю продается 17 тыс. порций, он популярнее салатов с курицей и лососем», - рассказывает Клайв Шли.

Отмечая, что рост продаж вегетарианских блюд в последнее время измеряется двузначными цифрами, Pret привлек своих гостей к обсуждению в соцсетях, спрашивая, как сделать вегетарианскую еду еще вкуснее. Свое мнение высказали десять тысяч человек. В ответ Pret пообещала расширить ассортимент вегетарианских блюд. Кроме того, прошлым летом компания открыла вегетарианский вариант концепции Veggie Pret в лондонском Сохо. Ее приняли настолько хорошо, что было решено открыть в Лондоне еще несколько таких заведений. wivw.pref.com




• Pret A Manger и Itsu (их объединяет общий креативный основатель, Джулиан Меткалф) стремительно расширяют свои сети в сегменте fast casual. Концепция Pret уже присутствует на зарубежных рынках, a Itsu, формула в азиатском стиле, только начинает выходить за пределы Лондона. Бренд Itsu с девизом «есть красиво» - один из самых популярных среди молодежи, заботящейся о своем здоровье.

• Loungers - одна из самых быстрорастущих в последние годы британских сетей. Это сеть кафе-баров с неформальной обстановкой, созданная на юго-западе Англии, выходит на главные улицы крупных городов страны.

Аэрозольные освежители воздуха

• Five Guys - безусловный чемпион роста в данном рейтинге: ежегодно количество заведений сети увеличивается более чем на 50%. Бренд появился в Лондоне в июле 2013 г. и с тех пор разросся до 65 заведений в стране. Теперь инвесторы надеются повторить успех с другим брендом, финансируя развитие MOD Pizza из США (первое заведение открылось летом 2016 г.).


Перспективные концепции

Интересные концепции есть и в первой сотне участников рейтинга. Два быстроразвивающихся бренда формата fast casual, которые могут в ближайшее время попасть в топ-50, - Leon («натуральный фастфуд») и Wasabi (японская кухня). В их сетях по 50 заведений; укрепив свои позиции в Лондоне, они осваивают другие города страны. Сеть Leon также вышла на мировой рынок, открыв заведение в том числе в амстердамском аэропорту Схипхол в партнерстве с HMSHost.

Еще семь брендов, завоевавших огромную популярность и быстроразвивающихся, основой своего меню сделали узнаваемые вкусы мировых специалитетов. Наверняка в ближайшие годы мы увидим кого-то из них в топ-50:

  • Las Iguanas - латиноамериканская кухня.
  • Miller & Carter - стейк-хаус.
  • Turtle Bay - карибская кухня.
  • Giggling Squid - тайская кухня.
  • Franco Manco - пицца с тестом на закваске.
  • Wahaca - мексиканская кухня.
  • Pho - вьетнамская кухня.

Спрос на свежую, полезную, оригинальную еду в сегменте fast casual продолжает расти. Можно ожидать, что в ближайшие годы новые представители динамичного рынка уличной еды, сегодня представленные в формате фуд-трака и на рыночных прилавках, будут открывать собственные рестораны. «Британский рынок ресторанных брендов сегодня сильнее и энергичнее, чем когда-либо ранее. Новые бренды растут и развиваются с невероятной скоростью, а давно известные компании выходят на мировой рынок. В то же время на стойках с уличной едой зарождаются необычные бренды завтрашнего дня», - утверждает Йен Данстолл.

Стаканы крышки

Источник: FoodService №11 2016г.

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Каталог по брендам
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео