Товар добавлен в корзину!
ВХОД
РЕГИСТРАЦИЯ
КАТАЛОГ ПО БРЕНДАМ
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
НОВИНКИ
ПРОСМОТРЕННЫЕ ТОВАРЫ
КОНТАКТЫ
ИНФОРМАЦИЯ
ТОРГОВЫЕ МАРКИ
НОВОСТИ

0

0 р

Июня 14, 2019

Обзор рынка общественного питания (май, 2019)

Что интересного происходило на рынке общественного питания в мае? Дайджест.

Месяц май получился насыщенным на рынке общепита. Но начнем мы по традиции с самого бизнеса - открытия, закрытия...

Открытия, закрытия и расширения бизнеса

Начнем с российской столицы, в которой много чего за прошедшее время открылось интересного. Например, Hamburger University Moscow - первый в Восточной Европе корпоративный университет McDonalds. Предполагается, что здесь смогут учиться около 4 тысяч студентов. Отличается универсальностью учебных программ, а сертификаты о прохождении обучения будут действительны в любой точке земного шара, где есть знаменитая сеть ресторанов.

Также в Москве, а если точнее, в знаменитой башне Москва-сити, открылся гастромаркет Degustator. Он собрал в себя 16 кулинарных кухонь - русскую, американскую, гавайскую, вьетнамскую и много других.

Из самого из Казахстана к нам приехала лапшичная Lanzhou, открывшаяся в столичном районе Автозаводская. Поэтому, если будете проездом, милости просим.

Еще один гость столицы готов отворить свои двери - сеть ресторанов Copper Branch из Канады планирует открыть в России около 20 ресторанов. Здесь можно будет отведать еду растительного происхождения. Действительно пора переходить к здоровой пище.

В июле ожидается открытие гастромаркета "Балчуг", куда вложил свои инвестиции Сергей Гордеев, владелец группы ПИК. В "Балчуге" замкнется "пространство с любой едой на любой вкус и достаток".

В кафе My Gelato уже можно пойти в Москве, Йошкар-Оле и Сочи, а в скором времени своей очереди ждут Воронеж (июнь), Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, а также Киргизия и Казахстан.

К слову, в Казахстане, в городе Нур-Султан, в скором времени ждут и бургерную #Farш, совместный проект холдинга "Мираторг" и Аркадия Новикова. В России ожидается открытие в Москве, Махачкале и Сургуте.

Ещё одна сеть Black Star Burger открыла свои двери в Минске. Таким образом, точек стало 22 - около 5 можно найти в Москве и по одному в разных российских городах, среди которых Санкт-Петербург, Пенза, Сочи, Пермь, Якутск и других.

И, наконец, в Китае открылась футуристичная версия "Додо Пиццы" без касс. Клиенты проводят оплату через небольшое приложение в местном мессенджере WeChat. Наверное, это удобно.

Новый формат

Формат dark kitchen приходит в Макдональдс. Знаменитая сеть ресторанов собирается в этом формате открыть новые точки, которые будут ориентированы только на доставку. И тут уже нет речи о каком-то эксперименте: шаг этот весьма взвешенный. Дело в том, что Мак за последнее время столкнулся с большим количеством заказов на доставку. Отчего бы не пойти навстречу страждущим?

Об открытии фабрики-кухни smart kitchen объявила сеть "Перекресток". Сначала в столице и в области, а позднее - в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. Здесь будет производство продукции ready-to-cook и ready-to-eat.

Свою кулинарную сеть готовится открыть "Вкусвилл", при этом к самим магазинам они не будут примыкать.

"Азбука вкуса" уже полгода сотрудничает с компанией "Шелл". До этого всё шло в пилотном режиме. Ритейлер распространял кулинарную продукцию на автозаправках "Shell". Эксперимент признали удачным. Теперь количество точек продаж увеличится в несколько раз - в Москве, в Санкт-Петербурге и области.

В столице России открылся магазин-кофейня с мини-коворкингом moleskines.ru and coffee. Пока там дают только напитки, однако скоро подоспеют и закуски, которые не требуют хранения в холодильнике, плюс сладости.

"Яндекс" продолжает расширяться и открывать что-то новое. Вот и опять они объявили о запуске проекта — называется он "Яндекс.Шеф", собирающий заготовки для блюд. Эти блюда будет развозить "Яндекс.Такси" в самые простые рестораны, где ими уже будут заниматься повара. Ну а далее "Яндекс.Еда" готовые блюда уже доставит тем, кто их заказывал.

Объединившиеся сети Kuzina и Tele2 решили в Новосибирске открыть общий проект — салон связи с мини-кафе. Помимо кофе можно заказать и выпечку. Формат работы корнера - to go. Сеть быстрого питания Subway проникает в строительные гипермаркеты. Так она недавно успела открыть свои точки в "Леруа Мерлен" в Краснодаре и Ростове-на-Дону.

Ну а теперь про необычные открытия... Первый магазин без продавцов, но с кассами самообслуживания теперь есть на Ленинградском шоссе. Это магазин создан в рамках программы "Фасоль", которая принадлежит ритейлеру Metro.

Ну и, между тем, запускается новая франшиза с намеком на полезное питание. Так свой голос подали владельцы Botanika.bar из Нижневартовска, которые специализируются на производстве гипоаллергенной продукции из ягод Югры. На Западе подобные эко-франшизы, к слову, не в новинку. Пора и нам привыкать.

Динамика рынка

Благодаря фастфуду, кофе становится с каждым разом всё популярнее. Так с апреля 2018 по март 2019 этот напиток присутствовал в 52 процентах всех заказов. По этому показателю мы обогнали такие кофейные страны, как Италия и Франция.

Но это еще не все. Отечественные кафе вошли в лучшую 10-ку крупнейших по всей Европе по версии журнала Food Service Europe & Middle East. На первом месте - Costa Coffee из Великобритании, которую в России представляет холдинг "Росинер". Из наших собратьев в 10-ку вошли "Coffee Like" (6 место) и "Шоколадница" (9 место).

Исследования Romir показали, что интеграция российского рынка продуктов в онлайн составляет 40 процентов. Это совсем немного, но в скором времени стоит ждать больших изменений, поскольку производство, логистика, готовка и продажа еды - всё и постепенно переходит в востребованную цифру.

Постепенно меняется отношение к системе корпоративного питания. Раньше организация питания в БЦ считалось не рентабельной, но чем дальше, тем больше становится конкурентов у столовых операторов. В связи с этим последним приходится перестраивать свои предложения.

Ну, и в заключении хочется отметить, что пицца у россиян по некоторым данным становится популярнее бургеров. Так у клиентов за год увеличились на 19 процентов расходы на пиццу, в то время как на бургеры только 12 процентов. Также стоит отметить, что в крупных городах России открылось более 1,5 тысячи пиццерий. И уже к апрелю численность их клиентов увеличилась на 15 процентов.

Экологические новости

"Пятерочка", "Карусель" и "Перекресток" объявили о скором начале сбора пластической тары у населения для переработки. Так в магазинах будут установлены специальные фандоматы, которые станут принимать пластиковую посуду.

Помимо этого торговые сети, являющиеся членами Ассоциации компаний розничной торговли, также собираются пилотно запустить проекты по сбору упаковок и посуды для последующей переработки.

Всемирный фонд дикой природы в социальной сети Facebook запустил необычную онлайн-трансляцию, в которой демонстрируется "разложение" пластиковой бутылки в прямом эфире.

Новости от партнеров

Недалеко от Белфаста, что в Северной Ирландии, открылся новый завод от Huhtamaki, в котором будет реализовано производство бумажных трубочек из 100-процентного сертифицированного сырья. На этом компания останавливаться не собирается и обязательно еще расширит арсенал бумажной продукции.

.
Контейнер для горячего