Обзор рынка общественного питания (июнь, 2019)

Июля 19, 2019
Обзор рынка общественного питания (июнь, 2019)
Что интересного происходило на рынке общественного питания в июне? Дайджест.

Как всегда быстро закончился первый месяц лета, осталось только узнать, чем он запомнился для рынка общественного питания.

Открытия, закрытия и расширение бизнеса

Пожалуй, главной "движухой" этого месяца можно считать развитие партнерства Сбербанка и "Макдоналдса" в сфере эквайринга (прием к оплате платежных карт для оплаты услуг, говоря человеческим языком). Но это не всё. Развитие также коснется совместного пользования технических систем для анализа данных, разработку аналитических систем по поведению потребителей, ускорение расчетов картами для платежа, развитие проекта, связанного с зарплатами сотрудников, а также открытие пробного совмещенного с предприятием "Мака" отделения банка, участие сети общепита в программе "Спасибо" и реализация проектов, которые будут значимы для общества.

Теперь перейдем к другим местам общественного питания. "Кофе-Москва" открылась в столице, представляющий собой b2b-кафе, когда проф.посетители, обладающие собственными точками питания, могут познакомиться с товарами комбината "Братья Караваевы". Разумеется, формат обыкновенного кафе здесь также присутствует.

Также в Москве, а конкретно в ТРЦ Columbus открылся в тестовом режиме точка Life Bowl от "Росинтер Ресторантс". Данное заведение является первым, работающим в формате Fress food bar. Идея заключается в так называемых боулах с продуманной до мелочей комбинацией баланса полезных компонентов, протеинов, углеводов, жиров, витаминов, микроэлементов и прочей карусели вкуса.

Северная столица тоже не стоит на месте. Так в городе на Неве открылся Василеостровский рынок. Еще со времен Петра на этом историческом месте работали различные лавки. Также в Петербурге, в ТРЦ "Галерея" в скором времени (скорее всего, осенью) откроется фуд-холл Eat Market. Для большего уюта клиентов будут установлены дополнительные эскалаторы с лестницами, ведущим на 4-й этаж.

А в Набережных Челнах в скором времени по франшизе откроется сеть кафе фастфуда "Царь Картошка".

Сеть быстрого питания Wendy's (с приветом из США) приехал и открылся в Ташкенте, в столице Узбекистана. Судя по всему, будет оно не единственное, а скоро откроется еще несколько точек. А до конца 2019 года своей очереди дождётся и Казахстан.

Между тем сеть One Price Coffee из России готовится до конца года расширить свое присутствие. Торговых точек станет больше с 75 до 150 штук, а в следующем году и вовсе до 300 штук! В страны СНГ сеть планирует выйти в 2021 году. Пока большинство заведений сети расположено в Москве.

Напоследок стоит отметить, что отечественная сеть пиццерий "Додо Пицца" планирует открыться не где-нибудь, а в целой Великобритании вместе с офисом. Сегодня существует порядка 492 заведения этой сети. Большинство, разумеется, расположено в России. Остальные работают в соседних странах СНГ, а также в Китае, США, в странах Балтии, Румынии, Словении и так далее.

Новый формат

В прошлом месяце мы рассказывали, что ВкусВилл планирует открыть собственную кулинарную сеть. В этом месяце стало ясно, что они усиливают свою конкуренцию с "Азбукой вкуса". Их магазины должны стать больше, а на их территории появятся кафе. Всего новоформатных заведений будет порядка 10-30 штук.

"Почта России" тоже не стоит на месте, а развивается в ширь. Так до конца года они хотят открыть почти 4 тысяч новоформатных розничных точек с возможностью самообслуживания. В продаже будут не только канцелярийные товары, но и кондитерские снадобья, напитки и снеки. Пока существует 236 розничных точек.

Между тем, "Дикси" и "Кофе хауз" объединились. Точнее, запустили совместный бренд кофе "Д + Кофе Хауз", который распространяется в магазинах "Дикси". Стоит отметить, что кофе делают по стандартам Speciality Coffee Association.

Динамика рынка

Специалисты Национального рейтингового агентства заявили, что по их данным популярность гипермаркетов постепенно идет вниз. Россияне стали больше пользоваться онлайн-закупками с доставкой, а также магазинами "у дома". Отдадим дань желанию наших сограждан экономить время.

Между тем специалисты другого "рейтинга по богатым", журнал Forbes, опубликовал список успешных ресторанных франшиз. "Шоколадница" заняла 4-е мето с показателями вложений в размере 7,5 миллионов рублей. Чуть ниже - с 7 по 10 место - заняли Il Патио (23,5 млн рублей), "Додо Пицца" (11, 5 млн. рублей), Cofix (5 млн. рублей) и Papa John's (12 млн рублей).

Успешный ресторанный бизнес во многом зависит от удачного месторасположения заведения и адекватной цене на аренду. Многие сети находятся в ежедневном мониторинге "хлебных мест". От того для многих привлекателен вариант с БЦ, который дает гарантированный трафик утром и днем. Посетительский спад приходится на 17-18 часов. Большой материал на эту тему можно найти в журнале FoodService.

Эко новости

Канадское отделение Макдоналдс делает шаги в сторону экологии и открывает первые экологические рестораны в собственном Лондоне, Онтарио и в Ванкувере. В этих заведениях все упаковки сделаны из переработанного или возобновляемого сырья.

Всё дальше от пластиковых упаковок уходят и в Азии, в частности во Вьетнаме. Там нашли альтернативу в виде банановых листьев, которые теперь играют роль упаковок для фруктов и овощей. Вскоре в них будут упаковывать и мясную продукцию.

Теперь поговорим о мусоре, пожалуй, самой актуальной сегодняшней проблеме. На европейском континенте началась маркетинговая кампания, которая поощряет раздельный сбор мусора. В частности представители компании Coca-Cola в рамках кампании The Sign разместила рекламные щиты, на которых изображена"волна" с указаниями на контейнеры для раздельного сбора.

Наши не отстают. Более того. До конца года в Москве поставят контейнеры для сбора вторичного сырья. Начальный этап перехода к раздельному сбору ожидается 1 января 2020 года. К этому времени в жилых районах установят соответствующие мусорные контейнеры для вторсырья (пластик, бумага, стекло и тд).

Сеть "Магнит" также заявила о своей инициативе. Теперь в ее супермаркетах поставят пандоматы, куда можно будет складывать использованную потребительскую посуду.

Свой экологический вклад делает и Министерство Обороны Российской Федерации. Теперь они также займутся переработкой мусора, дабы не нагружать полигоны, а также откроют свою киностудию.

Стаканы Enjoy

Новости от партнеров

Если верить АЖЦ (не пугайтесь, это "анализ жизненного цикла продуктов"), то стаканы из бумаги по сравнению с многоразовыми аналогами не особо-то сильно влияют на окружающую среду. По словам Ричарда Али, который является директором по устойчивому развитию Huhtamaki Foodservice, устойчивое и стабильное развитие всегда лежало во главе угла деятельности компании, отсюда постоянное желание лучше понимать и узнавать новое по этому теме. Поэтому и решили начать изучение жизненного цикла бумажного стаканчика для кофе и его воздействия на среду.

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Каталог по брендам
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео