Одноразовая посуда Хухтамаки

Августа 20, 2015
Одноразовая посуда Хухтамаки
Вряд ли многие обращают внимание на столь плотно вошедшие в обиход и прижившиеся предметы как одноразовая посуда. Все считают ее само собой разумеющейся вещью, такой удобной в поездке, командировке, или просто для того чтобы перекусить на работе. Ведь никто не любит мыть посуду, одноразовый ее аналог напрочь отсекает эту необходимость, использовал – и выбросил. Так вот, вряд ли люди задумываются, что бы было без этого нехитрого, но важного изобретения.
Huhtamaki

Сами собой столовые приборы изобретены очень давно. Так давно, что, пожалуй, ни в каких исторических документах этот факт зафиксирован не был, да и не мог быть зафиксирован. Скорее всего, тогда и письменности еще не было, по сути, первым столовым прибором, изобретенным человеком и им же использованным для употребления пищи, была специфическая рыбья кость, отдаленно напоминающая вилку, либо деревянная палка с выдолбленным углублением для зачерпывания подобия супа. Как бы там ни было, но созданный древним человеком столовый прибор положил начало целой индустрии и культуре употребления пищи и сопутствующих этому процессу приспособлений. Кроме того, такое изобретение открыло эру культуры питания.

Ближе к нашим дням эта вся индустрия разворачивалась и развивалась. Появление же именно одноразовых вилок, ложек, мисок, стаканчиков и прочего произошло не так давно – в конце 19 века, с масштабным развитием культуры общепита и заведений быстрого питания для простого рабочего класса. Наплыв посетителей в таких заведениях был крайне велик, ведь они, как тогда, так и сейчас, рассчитаны на небогатых, но голодных граждан, а таких большинство. Жирная, вкусная и не слишком, мягко говоря, полезная еда, расходилась неимоверными партиями, но сразу же возникла проблема с мытьем посуды.

almin

Так как в природе и в распоряжении человека была лишь фарфоровая посуда и металлические вилки, ложки и ножи, это все добро приходилось мыть, причем из-за огромного количества жареной и жирной пищи, подаваемой в фастфудах, огромный штат посудомоек, просто таки не справлялся со своими прямыми обязанностями. Предприимчивые менеджеры быстро смекнули, что так дело не пойдет. Была поставлена задача найти выход из положения, и он быстро был найден. Впервые были применены бумажные стаканы. Это было экспериментальное изделие, но они сразу полюбились как посетителям, так и менеджерам, и уж тем более посудомойкам – они то не знали, что эти маленькие бумажные стаканчики заберут у них роботу, ведь был создан прецедент, зачем мыть посуду, если ее всю можно сделать одноразовой, это дешевле чем платить зарплату посудомойкам. Как бы там ни было, но процесс пошел, за стаканчиками появились мисочки, ложечки, коробочки и прочие изделия, которые сейчас гордо именуются одноразовой посудой.

Так было, а как же дела обстоят сейчас? На сегодня все максимально просто: одноразовая посуда используется везде, это очень удобно, быстро и практично. Есть много производителей подобных изделий, не лишним будет упомянуть, что ассортимент их давно вышел за рамки мисок ложек и стаканчиков, создана целая отрасль, производящая все: начиная от упаковочного полиэтилена, заканчивая стаканчиками для вечеринок. В каждой стране свои производители, но мировое лидерство, первое место среди компаний, производящих как упаковку, так и одноразовую посуду, занимает компания Huhtamaki.

Контейнер для салата

Это финская корпорация с вековой историей, она начинала свою предпринимательскую деятельность далеко не как производитель одноразовой посуды, в годы ее основания, а именно в 1920 году, эта продукция не была так распространена как на сегодняшний день. Хухтамаки начинала свою деятельность как небольшой провинциальный кондитерский завод. Со временем, предприятие увеличивалось как снежный ком поглощая конкурентов кондитерской отрасли сначала своего города, потом и всей страны. Примечательным в истории развития компании является тот факт, что ее владелец и основатель Heikki Huhtamäki всегда брал курс на максимальную диверсификацию, как производственных мощностей, так и сфер деятельности. Очень быстро, после Второй Мировой Войны, компания переросла в концерн, выкупая все новые и новые предприятия и заводы, они начали заниматься фармацевтикой, выпечкой и даже сталелитейным производством.

Но поворотным моментом в истории компании стал день, когда она поглотила крупный мясоперерабатывающий комбинат, имеющий собственное производство и многочисленные наработке в сфере упаковки. Продукция Хухтамаки пополнилась еще одной сферой производства – упаковкой. Далее компания развивалась очень мощно и разностороннее, как и заповедал ее основатель, менеджмент старался захватить максимально широкий срез производства, поддерживая все сферы. Мировой кризис 80-х и 90-х заставил совет директоров отказаться от диверсификации в сторону максимально рентабельного производства – упаковки, одноразовой посуды и сопутствующих расходных материалов. В этой сфере компания делила первенство с Американской корпорацией. Все сторонние предприятия были проданы, а на замену им были поглощены более мелкие конкуренты в Европе и Азии.

Вообще путь развития Хухтамаки, на сегодняшний день, рассматривают многие экономисты как пример правильного менеджмента при слиянии и поглощении компаний. К концу 2000-х годов, произошло поглощение основного Американского конкурента и упаковка Хухтамаки стала единоличным лидером в отрасли и на рынке.

Не только правильный менеджмент и организация экономического развития компании дала ей возможность вырваться в мировые лидеры. В первую очередь, ставка была на качество продукции, ведь именно высокое качество упаковочных материалов и одноразовой посуды – основная отличительная черта продукции компании.

Бумажные стаканы для кофе и чая

Хухтамаки официальный сайт представляет возможность ознакомится с основным перечнем изготавливаемых расходных материалов и изделий, а также найти контакты поставщиков в интересующем регионе. Не так давно, в специальной экономической зоне Татарстана, было открыто представительство Хухтамаки. Открывшийся завод Хухтамаки Алабуга дал много рабочих мест местному населению, и солидную материальную поддержку в виде налога в казну региона.

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Каталог по брендам
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео