История Султана Сафина и его сети быстрого питания "Тюбетей"

Декабря 20, 2019
История Султана Сафина и его сети быстрого питания "Тюбетей"
Сеть быстрого питания "Тюбетей" очень хорошо известна в республике Татарстан. Как он появился? Что известно о его основателе Султане Сафине?

Казанцы прекрасно наслышаны о первой татарской халяльной сети фастфуда под названием "Тюбетей", сочетающей в себе как сегодняшнюю подачу, так и традиционные национальные рецепты. Взять кыстыбургер. С одной стороны, это кыстыбый - национальное блюдо, а с другой - обжаренная лепешка с пюре. В каждом сетевом ресторане есть комната для матери и ребенка, игровая комната, а также помещения для женщин и мужчин, в которых можно проводить намаз и омовения.

Главный принцип "Тюбетея" - халяль, то есть всё полезное с исламской точки зрения. Сюда входят и правила питания, общественных взаимоотношений и бизнесоведения. Так в общение между сотрудниками должно быть дружеское и доверительное, а руководство компании отказывается от кредитов и не берет проценты или неустойку с поставщиков, когда те по тем или иным причинам срывают сроки. Работа ведется исключительно с местными партнерами, в ком руководство уверено, как и в сырье, которое они поставляют.

Все рецепты серьезно продумываются исключительно членами большой команды (а это 120 человек). Преимущество - отсутствие заезженного опыта, который не даёт экспериментировать. Так рецепт кыстыбургера был создан самим Султаном Сафиным, сооснователем "Тюбетея", а его партнер Айнур Камалиев придумал эчпочмак-фри, являющееся фирменным.

Рестораны сети "Тюбетей" можно найти в Казани, Ульяновске и Сургуте. Всего их 4, в которых обслуживается порядка 600 человек. Доход составляет 150 тысяч руб, а выручка каждый месяц равняется свыше 10 миллионов руб.

Стаканы крышки

Идея, шаги и сложности

В 2007 году Султан Сафин поступил в Институт геологии и нефтегазовых технологий КФУ. Во время учебы у него возникла идея открыть ресторан быстрого питания, который будет основываться на национальной татарской кухне, которую обожал с детства. Тогда в ресторанах и кафе подавали преимущественно американскую и азиатскую, поэтому студенту пришлось выбирать турецкие и узбекские кафе.

Через 5 лет он уехал в Саудовскую Аравию и поступил в местный Университет науки и технологий короля Абдаллы, после чего начал работать в Saudi Aramco. Тем не менее, идея открытия собственного халяльного ресторана не отступала. Он постоянно обсуждал ее с друзьями. Саудовский опыт и знания ему очень пригодились развить идею до проекта с целым бизнес-планом. Разумеется, Сафин был не один, с ними были его друзья, ставшие по итогу партнерами - Айнур Камалиев, Руслан Гильмутдинов и Азат Назмутдинов (позже он ушел из компании).

После завершения карьеры в Саудовской Арафии, Султан вернулся на родину. Вложив порядка 6 миллионов рублей своих и партнерских накоплений, компания была создана, появился первый павильон для торговли. К слову, эти 6 миллионов окупились через условные 3 года, эти деньги инвестировались обратно.

Поначалу производство продукции хотели отдать на сторону, пекарням, однако мало кто согласился перестраивать свой устоявшийся бизнес под другую продукцию. Так или иначе в 2015 году была арендована собственная первая точка в форме тюбетейки, на что ушло около миллиона. С посетителями работали 2 человека, на производстве от 10 до 15.

Упаковка для бутербродов, сэндвичей

Первая популярность пришла на ЧМ по водным видам спорта, на которых "Тюбетей" организовал самопрезентацию. Были созданы павильоны за 9 миллионов руб на территории проведения чемпионата. За несколько недель с сетью познакомились 50 тысяч человек. Появились надежды, что сейчас дело выйдет на новый уровень и можно будет разместить дополнительные павильоны по городу, но у властей были другие планы, а "Тюбетей" по итогу чуть было не закрылись. Тяжелые времена длились около 2 лет.

Параллельно было решено запустить франшизу, однако идея себя не оправдала, поскольку на франчайзинговых партнеров шли жалобы - распространять халяль по этой стратегии оказалось делом сложным. Поэтому со временем от франшизы отказались полностью, оставив пару точек в Сургуте и Ульяновске.

Отказаться пришлось и от идеи открытия павильонов в форме тюбетеек, поскольку этот формат является сезонным, и зимой от павильонов толку и выручки немного. Впрочем именно в таком виде их и запомнили в итоге.

Зато в 2017 году "Тюбетей" стала производителем линии замороженным полуфабрикатов, что принесло 30 процентов от общего оборота.

Рост бизнеса

В конце 2017 года в присутствии официальных лиц открылся первый ресторан фастфуда с татарской кухней на 130 мест. Открытие второго ресторана пришлось ждать 2 года, оно состоялось на главной пешеходной улице столицы Татарстана. Совсем недавно была открыта третья точка. По заверениям владельцев, открытия четвертой ждать долго не придётся.

Не раз владельцам предлагали открыться за пределами России - в Европе, США, в странах СНГ, на Ближнем Востоке, а также в Африке, однако спешить с этим никто не планирует. Первоначальная цель - попытка системно выстроить сеть на родине, наладить каждый процесс до автоматизма. Переход на зарубежные рельсы влечет за собой множество нюансов - нужно изучить чужую конъюктуру рынка, законы, нужды целевой аудитории и многое другое. А в итоге придётся подстраиваться под каждую страну и её условия, и тем самым расплескать собственную концепцию. В итоге это уже будет другой ресторан.

Сегодня выручка каждый месяц равняется 5 миллионам руб, в то время как рентабельность находится на уровне 25 процентов. Как ее повысить - вопрос сложный в силу дороговизны халяльного сырья.

от накипи

Обратная связь

Маркетинг - дело важное, когда надо заявить о себе. И для этого используются всевозможные каналы. Главное, чтобы в рекламе отсутствовала агрессия (отсутствие билбордов) или провокация, как у конкурентов. В ход идут листовки, промоутеры в костюмах, щиты, баннеры, а также соцсети. Целевая аудитория - молодые учащиеся люди, мусульмане, туристы, семейные люди. О сети "Тюбетей" в основном люди узнают по "сарафанному радио".

Со стороны сети есть сотрудник, отслеживающий каждый отзыв в интернете и находится в постоянном контакте со специальным отделом. Негативные отзывы обязательно учитываются и обрабатываются, если, например, проблема случилась из-за человеческого фактора. Так один клиент был недоволен пережаренным луком. Компания пригласила его к себе и угостила тем же блюдом за свой счет, дабы человек был удовлетворен качеством.

Многие недовольны ценами или новизной блюд. На эти отзывы также компания реагирует, например, объясняет, из чего складывается та или иная цена и почему понижение ее станет нерентабельным для компании.

Есть те, кто недоволен сочетанием национальной и современной кухни. Впрочем многие посетители как раз оценивают новизну положительно. Особенно она интересна в Сургуте и Ульяновске, для которых татарская кухня является экзотикой.

Упаковка для картофеля фри

Команда

В компании Тюбетей на сегодняшний день работают почти 150 человек. Подбор персонала имеет свои принципы. Самое главное: ценности должны быть одинаковыми. При этом не играет никакой роли, откуда ты, что ешь и в кого веришь. В компании работают и вегетарианцы, и мусульмане, и православные, и атеисты, и россияне, и иностранцы. В "Тюбитее" существует понятие "Тәртип", которое основывается на душевности, умении ценить свои корни, строить дружеские отношения в коллективе. Всегда приветствуется энтузиазм. А если каких-то навыков не хватает или человек, например, является интровертом, то ему могут подобрать работу, исходя из его качеств.

Каждую неделю в компании проводятся различные лекции, тренинги, выступления, просмотры фильмов, обсуждения книг. Нередко бывает, что работать приходят бывшие клиенты.

Рынок

Конечно, пока "Тюбетей" не является лидером по объему рынка среди сетей быстрого питания. Он проигрывает Макдональдсу, Бургер Кингу, KFC, Subway. Тем не менее, Султан полагает, что всегда необходимо учиться у крупных торговых марок. Нередко работники отправляются в зарубежные стажировки. Появились и подражатели, которые стараются перенести татарскую кухню в режим ресторанов быстрого питания.

При этом Сафин отказывается от термина "конкуренция". Каждый создаёт одинаковые ценности, а потому нет смысла делить аудиторию. Лучше объединяться. В России множество регионов. В каждом есть свои традиции и обычаи, а также национальная кухня. Остаётся надеятся, что и другие в скором времени задумаются о том, чтобы продвигать собственную кухню в массы. Идеи нужно искать в традициях, а различные производственные технологии и инструменты брать из многолетнего опыта остального мира.

Контейнер для горячего

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Каталог по брендам
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео