Обзор рынка общественного питания (июль, 2019)

Августа 21, 2019
Обзор рынка общественного питания (июль, 2019)
Что интересного происходило на рынке общественного питания в июле? Дайджест.

Летнее время отпусков никак не повлияло на активность рынка общественного питания в июле, поэтому быстренько пробежимся по основным новостям ушедшего месяца. И по традиции начнем с расширения бизнеса.

Открытия, закрытия и расширения бизнеса

Всё чаще кофе становится главным действующим лицом нашего маркета.

Россияне постепенно привыкают к круглосуточной доставке большого арсенала продуктов, благодаря агрегаторам "Яндекс. Еда" и Delivery Club. Дальше - больше, а именно кофе, который должен доехать до клиента а) горячим, б) в целости и сохранности. Пока весь вопрос заключается в поиске идеальной тары для этого. Но многие отмечают большие перспективы у бизнеса. Причем известно, что "Яндекс.Еда" доставляет кофе в партнерстве с британской сетью Costa Coffee, в то время как Delivery Club сотрудничает с "Шоколадницей".

И пока кофе только приходит к агрегаторам, кофейни в сотовых салонах уже дают свои плоды. Так в "Вымпелкоме" отмечают рост трафика в полтора раза после начала продаж напитка, а в Tele2 - в 2 раза.

Между тем, сеть "Шоколадница" и "Кофе Хауз" в скором времени собираются внедрять новую систему оплаты SWIP - через распознавание лиц. Тестирование системы проводилось с 17 мая по 17 июня, стабильность новинки показала себя максимальной, перебоев с платежами не возникало. Причем тестами воспользовались клиенты всех возрастов - и молодежь, и пожилые.

Отечественная сеть кофеен "Даблби", основанная в 2012 году и распространившаяся по Москве, Петербургу, Барселоне, Праге, Тбилиси и в других городах, в скором времени планирует открыть свое представительство и в США, в частности в Лос-Анджелесе, в Нью-Йорке, Денвере, Сан-Франциско. Всего планируется открыть 10 точек до конца года.

Другая сеть кофеен One Price Coffee тоже планирует дисантироваться за пределы родных краев, правда, пока лишь в страны СНГ. Только такие планы простираются после 2021 года. До конца нынешнего года в планах сети расшириться до 150 точек. В 2020-м - до 300.

Напоследок коснемся зарубежных партнеров. Американская сеть кафе-пекарен Cinnabon в этом году планирует впервые осесть в Австралии, открыв две пекарни, а за ближайшую пятилетку размножить их до 50.

Другая американская сеть Freddy’s Frozen Custard & Steakburgers, выпускающая бургеры-стейки и замороженный заварной крем, до этого базировалась сугубо на родине, однако уже сегодня принимает посетителей в Дубае, в ТК Dubai Mall. В дальнейших планах продвинуться в такие страны, как Катар, Бахрейн, Иордания, Кувейт, Лиман, Саудовская Аравия.

Новый формат

KFC решила пойти по стопам Макдональдса и опробовать формат Drive Through Only, когда ты подъезжаешь к ресторану на автомобиле и, не выходя из него, оформляешь и забираешь свой заказ. В отличие от Drive Through здесь отсутствуют залы с кассами и посадочными местами, плюс весь процесс полностью автоматизирован. Пока новшество будут пробовать на берегах Австралии.

А вот у "Шоколадницы" в планах сделать свою сеть с едой и напитками навынос. Пилотный режим планируется запустить в Москве в 2020 году.

Сбербанк продолжает развивать новые сотрудничества. В прошлом месяце стало известно о партнерстве с Макдональдс. Теперь же Сбер собирается вложить 54 миллиарда рублей в доставку еды Delivery Club и такси "Ситимобил" от Mail.Ru Group. Данные сервисы являются главными конкурентами "Яндекса". К слову, пассажиры "Ситимобила" теперь смогут купить у таксистов газированную воду и чипсы. Для получения товара, надо либо отсканировать QR-код с дальнейшей оплатой, либо ввести номер бокса на сайте ridebar.ru.

Несколько отечественных сетей кофеен собираются взяться за увеличение продаж собственной продукции за счет сотрудничества с крупными ретейлерами. Так "Правда кофе" хочет договориться с ретейлерами и операторами АЗС о продажах холодного американо и капучино в жестяных банках. "Даблби" планирует поставлять прохладительные напитки в ряд сетей супермаркетов. "Шоколадница", которая через "Кофе Хауз" имеет партнерство с "Дикси", также хочет поставлять кофе в капсулах в такие магазины, как Billa и X5 Retail Group.

Сеть ресторанов "Андерсон" вскоре начнет продавать сладости через онлайн-гипермаркет "Утконос".

Также стоит отметить возвращение старых добрых столовых. Так в начале года был открыт ресторан "Старик и море", выполненный в формате советского заведения. Народу собирается очередями, да и цены доступны, а значит, будущее у таких предприятий вполне себе ясное.

Динамика рынка

Как рассказывают эксперты исследовательской компании Nielsen, в летние дни наши сограждане стали охотнее тратиться на одежду и развлечения. Второй квартал показал рост ИПД (Индекс потребительского доверия), что впервые за последний год. Впрочем, о стабильности пока заявлять рано.

А вот аналитики Watcom утверждают, что за это полугодье вырос трафик в отечественных торговых центрах. Причем сей рост уже превысил показатели 2016 года и до кризисный 2014-й. Впрочем всему виной может быть прохладная погода в столице, которая заставила горожан ютиться в теплых помещениях (как правило, ТЦ) и там проводить свой досуг.

Перейдем к гипермаркетам, чьи площади в последнее время стали сокращаться в пользу новых магазинов, которые расположены "у дома". Исследователи предполагают, что привычки покупателей потихоньку меняются. Крупные форматы уже не особо интересны. Так "Магнит" в Краснодаре открыл "Магнит сити", свой мини-формат, да и "ВкусВилл" в конце прошлого года начал открывать магазины, заметно уменьшенные в плане метража.

Поговорим о статистике. Интересно, что 70 процентов взрослого населения полагает, что в меню заведения общественного питания должно быть здоровое питание.

Кстати, как вы думаете, кто самый активный клиент ЗОЖ? Как оказывается, миллениалы, то есть те, кому сейчас 20-30 лет. На здоровую пищу они тратят больше, чем представители поколения бэбибумеров. Исследовательская компания Nielsen Perishables Group показывает, что 30 процентов миллениалов едят продукты, которые прошли проверку их натуральности. Оно же активно влияет на культуру питания в мире. От этого уже вынуждены плясать и рестораны.

Тем временем, в Санкт-Петерьурге наметили снижение спроса на торговые помещения, которые расположены на главных и центральных улицах. В частности, это представители сферы услуг, а также модной индустрии. Сувенирные лавки редко открываются в центре, а заведения общепита потихоньку перемещаются в фуд-холлы.

Ну и, наконец, завтраки... Многие заведения общепита потихоньку осваивают предложения для завтраков. Те, кто удачно расположен, получают до 30 процентов выручки на утреннем приеме пищи. Всё это происходит вместе с гастрономическими веяниями и изменениями спроса посетителей.

Экологические новости.

В июле компания "Ашан Ритейл Россия" завершила свой эко-марафон, в котором приняли участие 100 гипермаркетов в 50 городах, а также 14 тысяч сотрудников и покупатели. Во время экологического марафона сотрудники гипермаркетов и представители администрации приняли участие в благоустройстве территорий города, результаты работ выкладывали в соц.сетях с хештегом #trashtag. Также проходили сборы крышек из пластики "Добрые крышечки" и одежды "Добрые вещи".

Компания Tetra Pak стала передовой, начавшей выпускать бумажные трубочки в Европе вместо полимерных. Сначала их распространят для картонных упаковок, в которых разливаются детские напитки и молочные продукты.

Тем временем, X5 и Coca-Cola вместе запустили пилот по сбору алюминия и пластика вторичной переработки. Вместе с этим, X5 уже совместно с Unilever установили фандоматы в Каруселях и Перекрестках. Пользуйтесь!

Новости партнера Huhtamaki

Напоследок, как всегда новости от нашего партнера Huhtamaki. Представительство в Великобритании дополнило линейку BioWare стаканами Impresso, которые созданы из экологически чистого 100-процентного сырья PEFC с внутренним покрытием из полилактидного (ПЛА) материала. Вся линейка Bioware Impresso пригодна для компостирования в промышленных условиях.

Кстати, использованные бумажные стаканы перерабатываются для производства качественной продукции. Высококачественный материал, который мы применяем для создания бумажных стаканов, можно переработать и использовать до 7 раз перед компостированием.

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Каталог по брендам
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео