Проводники вкуса

Мая 30, 2018
Проводники вкуса
Развитие ресторанного рынка невозможно без представителей российского поварского сообщества, по уровню мастерства зачастую не уступающих своим зарубежным коллегам. Во многом благодаря их профессиональным навыкам и креативному подходу к делу нашей стране удается следовать в фарватере мировых гастрономических трендов. В преддверии второго международного форума «Завтра'к шефа» «FoodService» расспросил генерального директора «ПИР Экспо» Елену Меркулову о проектах компании, ставка в которых сделана на развитие творческого потенциала шеф-поваров.

- Какова программа форума «Завтра'к шефа»?

- В этом году на форуме ожидаются выступления более 70 экспертов на 150 мероприятиях. Здесь будет предусмотрено несколько тематических площадок: «Академия мяса», «Академия пиццы», «Гастролаборатория», «Шеф talks. Что дальше?», «Шеф бизнес и продвижение», «Шеф подача», «Экспозиция». Также мы задействуем три площадки «Практика. Готовим вместе», на которых для молодых поваров состоится более 50 интерактивных мастер-классов с пошаговым созданием блюд под руководством опытного наставника. На главной площадке Chefs Talks пройдут лекции от лучших шеф-поваров России.

- В рамках программы по обмену опытом с шеф-поварами вы активно посещаете российские регионы. Каким образом происходит процесс общения?

- У нас предусмотрено проведение завтраков, лекций и мастер-классов для шеф-поваров. В ряде случаев мы организуем гастролаборатории. Для этого за основу берется какое-нибудь известное блюдо, и поварам предлагается добавить в его рецептуру определенные кулинарные «фишки». В результате этого классика начинает играть новыми гастрономическими красками. Подобные эксперименты вызывают у наших участников неподдельный интерес. Если в прошлом году, когда мы начинали, в каких-то городах приходило 20 поваров, то сейчас там же число желающих посетить мероприятие превышает полсотни.

Подарочные пакеты

- Поделитесь своими впечатлениями о ресторанных рынках городов, где должны пройти матчи чемпионата мира по футболу.

- В этом году у нас было запланировано посещение 24 российских городов, в большей части из которых мы уже побывали. По моим наблюдениям, в местных кафе и ресторанах явно прослеживается очевидный тренд к падению величины среднего чека. Причем, по оценкам рестораторов, посещаемость точек питания особо не снизилась, просто горожане стали более экономно тратить деньги. Если говорить о концепциях, то в регионах прослеживается «вторая волна» открытий заведений с итальянской кухней. А в плане форматов заметно преобладание кофеен. Можно сказать, что тренды, характерные для столицы, с определенным временным лагом находят свое отражение на рынках многих региональных городов.

Понятно, что сложно делать какие-либо обобщения, поскольку каждое место по-своему уникально и не похож на остальные. Об этом можно судить хотя бы по отношению рестораторов к грядущему чемпионату. Особенно яркое впечатление на меня произвел Калининград, где на уровне Министерства туризма рестораторам предложил принять участие в конкурсе по разработке футбольного меню из региональных продуктов. Победитель получил ценный подарок - бесплатное размещение рекламы своего проекта на бил-бордах. Отчасти на креатив местных поваров влияет и близость Балтийской моря, что позволяет готовить немало оригинальных рыбных блюд, включая строганину из кумжи. В Екатеринбурге иная ситуация, и там я особо не почувствовала оживления на ресторанном рынке в связи с грядущим чемпионатом. У местных рестораторов даже не наблюдается особых стимулов к разработке футбольного меню. Причем когда я просила назвать уникальные местные продукты, многие повара не знали, что ответить. Почему-то чаще всего к региональному специалитету там относят уральские пельмени.

- Если говорить о региональной и фермерской продукции, как бы вы оценили потенциал нашего рынка?

- Очевидно, что число подобных продуктов, вызывающих доверие и интерес у потребителей, постепенно растет с каждым годом. Сейчас доля региональных продуктов на столичном рынке не превышает 3%, а фермерских и вовсе составляет 0,01%. Политика импортозамещения, бесспорно, сопутствует активному развитию у нас небольших фермерских хозяйств. Мы постоянно находимся в поисках подобных хозяйств, предлагая им лояльные условия для участия в выставке. Сегодня в России есть потребность в уникальных региональных продуктах, для которых потребуется оценка потенциала для продвижения, в том числе и на зарубежных рынках. Постоянный контроль качества такой продукции в дальнейшем может стать основой для сертификации и присвоения статуса «Наименование места происхождения товара», что гарантирует положительный имидж и узнаваемость. К числу таковых продуктов уже относятся оленина, омуль и чир из Якутии, мед из Башкирии, баранина из Хакасии и пр.

Аэрозольные освежители воздуха

- Что касается продвижения региональных продуктов за рубежом, насколько успешным оказалось участие наших поваров в гастрономическом конгрессе Madrid Fusion 2018?

- Основная цель этой поездки состояла в расширении представлений зарубежного поварского сообщества о современной российской кухне и продуктах. Сегодня перед Министерством сельского хозяйства России и Российским экспортным центром (РЭЦ) стоит задача по продвижению отечественной пищевой продукции на международные рынки. Причем это продукты с добавленной стоимостью, которые решено презентовать гастрономическим путем с привлечением известных шеф-поваров.

Наша страна впервые выступила на подобном конгрессе, в том числе с мастер-классами и с программой авторских ужинов в ресторанах Мадрида. В течение трех дней европейская публика знакомилась с продуктами от наших производителей на площадке Explore the flavors of Russia. Шеф-повара из Санкт-Петербурга готовили для посетителей мероприятия, рассказывали им про национальные продукты и блюда, а также про нашу ресторанную индустрию. На главной сцене конгресса двум питерским поварам удалось приготовить креативные позиции с применением современных технологий. Дмитрий Блинов презентовал блюдо из свиной головы, а Игорь Гришечкин предложил щи с кимчи.

- Какие продукты были представлены на Madrid Fusion?

- Это натуральные и полезные продукты, аналогов которым нет на испанском рынке. С их помощью нашим поварам удалось приготовить креативные блюда, которые пришлись по вкусу местной публике. В том числе это осетровая икра, кедровое, конопляное, тыквенное, облепиховое, горчичное и льняное масла, черемуховая и кедровая мука, кедровые молочко и сироп, варенье из шишек, квашеная капуста, хрен. Во многом благодаря программе Explore the flavors of Russia был сделан первый заметный шаг, способствующий выводу отечественных продуктов и русской кухни на ведущие позиции в мире.

Бумажные пакеты

- Планируется ли проведение в дальнейшем подобных мероприятий?

- У Российского экспортного центра до конца года составлена программа по участию в зарубежных гастрономических фестивалях, выставках и кулинарных конгрессах. И если, на наш взгляд, мероприятие, в котором РЭЦ планирует участие, является интересным с точки зрения продвижения российской гастрономии и кухни, то мы решаем принять участие в тендере на право организации российского участия, чтобы помочь достичь максимального результата. Например, мы планируем подать заявку на участие в гастрономическом фестивале Копенгагена в августе.

- Какую программу для шеф-поваров вы предусмотрели на PIR Expo 2018?

- Пока я могу только сказать, что ключевой темой выставки станет слово «игра». А что включает данное понятие, мы сможет озвучить только 1 июля, когда анонсируем информацию на сайте и расскажем более детально о деловой программе выставки. Принципиальные изменения в основном коснутся особенностей подачи информации, которая станет еще более практико-ориентированной.

Источник: FoodService №04 2018г.

Этой новостью можно поделиться в соц. сетях:

Товар добавлен в корзину!
Вход
Регистрация
Каталог по брендам
Просмотренные товары
Контакты
Торговые марки
Новости
Полезное видео